система контроля и управления доступом

Внимание, откроется в новом окне. Печать

Система контроля управления доступом

Система контроля и управления доступом (СКУД) служит для усиления охраны объекта и контроля допуска сотрудников в служебные и технические помещения объекта, а также управления эвакуационными дверями в случае аварийных ситуаций.

Вход и выход сотрудников в разрешенные зоны доступности осуществляется по персонифицированным электронным картам-пропускам в автоматическом режиме в разрешенное время. Постоянные (личные) карты-пропуска изготавливаются для сотрудников и выдаются им в личное пользование.

Код, записанный на карту-пропуск, является неизменным личным кодом сотрудника, с использованием которого он имеет возможность проходить в разрешенные зоны доступа и выделенные помещения, и на основании которого ведется автоматическая регистрация проходов. При утере карты-пропуска вводится запрет на ее использование.

Все помещения, в зависимости от назначения и характера совершаемых в них операций, разделяются на зоны по доступности.

 

Система контроля доступа объекта должна обеспечивать:

  1. доступ в помещения - по электронной карте-пропуску ;
  2. доступ в помещения - по электронной карте-пропуску и коду, набираемому на клавиатуре считывателя;
  3.  выход из помещений с использованием карты-пропуска или кнопки выхода;
  4. выдачу сигнала тревоги в помещение охраны (пультовую) в случае несанкционированного проникновения в зоны доступа (взлом, незакрытие двери; попытка подбора кода);
  5. принудительное разблокирование (с обязательным разбиванием защитного стекла или автоматическое с пульта оператора) в случае пожара или иной экстренной ситуации дверей эвакуационных выходов, если они оснащаются средствами контроля доступа с регистрацией этих фактов на сервере СКД;
  6.  учет, регистрацию и документирование фактов прохода сотрудников в местах установки устройств СКД с указанием даты и времени прохода;
  7. создание и ведение базы данных на всех сотрудников, с введением в нее паспортных и иных данных, цветных фотографий, а также ее оперативную корректировку;
  8. доступ к базе данных и архиву, а также выдачу справок по ним с документированием на принтере и экране монитора оператора системы по требованию пользователя в зависимости от уровня доступа. Уровни доступа к базе данных и архиву системы определяются Заказчиком и могут изменяться в ходе эксплуатации системы;
  9. учет, регистрацию и документирование действий оператора;
  10. резервирование журнала событий и базы данных сотрудников на накопителе на магнитной ленте.

 

В состав оборудования системы контроля доступа, как правило входит следующее оборудование:

  1. рабочее место оператора СКД (компьютер с монитором и принтером);
  2. дистанционные или иные считыватели;
  3.  кнопки ручного разблокирования дверей при выходе из помещений;
  4. локальные контроллеры управления и сбора информации;
  5.  электромагнитные, электромеханические замки;
  6.  блоки питания контроллеров и замков;
  7. оборудование и программное обеспечение для процесса изготовления карт-пропусков и ведения базы данных;
  8.  электронные ключи (карточки).